23.11.2023
Акт на состоянии 16.06.2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ИНТЕРАКТИВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Во исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947, а также в целях дальнейшего повышения качества оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан посредством его интеграции с центральными базами данных и комплексами информационных систем электронного правительства Кабинет Министров постановляет:
- Принять к сведению, что во всемирной информационной сети Интернет запущена новая версия Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Единый портал).
- Утвердить Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан согласноприложению № 1.
- Установить, что:
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан является уполномоченным органом по проведению оценки востребованности государственных услуг в целях дальнейшего внедрения их на Едином портале;
на Едином портале внедряются наиболее востребованные государственные услуги, определенные по результатам оценки востребованности государственных услуг;
Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Центр «Узинфоком») является Единым интегратором внедрения и технической поддержки электронных государственных услуг на Едином портале;
субъекты предпринимательства на договорной основе совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями, оказывающими государственные услуги (далее — государственные органы), участвуют во внедрении на Едином портале и официальных веб-сайтах востребованных электронных государственных услуг.
- Возложить на Центр «Узинфоком» следующие дополнительные задачи:
обеспечение технической поддержки Единого портала;
совершенствование механизмов оказания электронных государственных услуг посредством Единого портала;
оказание методологического и технического содействия государственным органам при внедрении электронных государственных услуг на Едином портале;
обеспечение бесперебойного функционирования Единого портала;
разработка и внесение предложений по развитию и совершенствованию деятельности Единого портала, расширению перечня и повышению качества оказываемых электронных государственных услуг.
- Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить:
в двухмесячный срок разработку и утверждение критериев оценки востребованности государственных услуг;
совместно с государственными органами поэтапный перевод существующих наиболее востребованных электронных государственных услуг на новую версию Единого портала;
предоставление доступа государственным органам к персональному кабинету государственного органа на Едином портале.
- Государственным органам:
в недельный срок определить работников, уполномоченных в оказании электронных государственных услуг центрального аппарата и организаций, входящих в их организационную структуру, с их регистрацией в Единой информационной системе идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (id.gov.uz);
по запросу Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить разработку и сопровождение соответствующих веб-сервисов для автоматизированного предоставления электронных государственных услуг.
- Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласноприложению № 2.
- Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласноприложению № 3.
- Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Ш.Х. Шерматова и Информационно-аналитический департамент по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ
г. Ташкент,
15 сентября 2017 г.,
№ 728
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров
от 15 сентября 2017 года № 728
ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
- Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок работы Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Единый портал).
Действие настоящего Положения также распространяется на порядок оказания электронных государственных услуг через официальные веб-сайты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций (далее — государственные органы), оказывающих государственные услуги.
- Единый портал функционирует на базе системы «Электронное правительство», информационное, методологическое, техническое сопровождение и администрирование которого осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Узинфоком).
Единый портал является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, оказываемым государственными органами.
Допускается внедрение на официальном веб-сайте государственных органов электронной государственной услуги, уже имеющейся на Едином портале, путем размещения соответствующей ссылки (гиперссылки).
- В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Единый реестр электронных государственных услуг — открытый и общедоступный информационный ресурс во всемирной информационной сети Интернет, формируемый в составе Единого реестра государственных услуг, форм и бланков и публикуемый на Едином портале, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;
Единая информационная система идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (Единая система идентификации) — государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц, а также санкционированный доступ должностных лиц к информационным системам и базам данных при межведомственном электронном взаимодействии;
запрос — требование физических и юридических лиц, направляемое ими в государственные органы, об оказании государственной услуги;
межведомственное электронное взаимодействие — обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;
регламент электронной государственной услуги (Регламент) — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;
репозиторий электронных документов — информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале;
электронная государственная услуга — государственная услуга, предоставляемая в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.
Глава 2. Цели и задачи Единого портала
- Целями Единого портала являются:
качественное и беспрерывное функционирование информационной системы, обеспечивающей оказание электронных государственных услуг, предоставляемых заявителям государственными органами;
обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины путем создания обратной связи с населением и субъектами предпринимательства.
- Единый портал осуществляет следующие задачи:
обеспечение гарантированного и безопасного доступа заявителей к электронным государственным услугам;
направление запросов и иных документов на получение электронных государственных услуг, а также прием результата оказания электронных государственных услуг;
предоставление государственным органам возможности принятия и обработки запросов на получение электронных государственных услуг и направления их результатов заявителям;
реализация возможности онлайн-оплаты с использованием платежных систем;
отслеживание состояния и хода оказания электронных государственных услуг;
формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;
формирование статистических данных на основании поступивших запросов и оказанных электронных государственных услугах.
Глава 3. Виды и классификация электронных государственных услуг
- Электронные государственные услуги на Едином портале внедряются на основании проведенного Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком) анализа в соответствии с критериями востребованности государственных услуг.
- Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании, а также соответствовать потребностям и интересам заявителей.
Основным языком Единого портала является государственный язык, также возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.
- Электронные государственные услуги могут быть представлены в виде информационных и интерактивных государственных услуг.
Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.
Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.
Интерактивная государственная услуга может осуществляться в виде автоматизированной государственной услуги, оказываемой исключительно посредством информационных систем и баз данных системы «Электронное правительство», в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.
- Информация, предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг, должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, утечки, уничтожения, искажения и блокировки.
Лицам, не являющимся участниками оказания либо получения электронной государственной услуги, запрещается использование данных, генерируемых при оказании электронных государственных услуг на Едином портале, без согласования с Мининфоком.
- Электронные государственные услуги осуществляются на платной или бесплатной основе.
Порядок и способы произведения заявителями оплаты за получение платных электронных государственных услуг определяются Регламентом.
Государственные органы могут устанавливать иные размеры оплаты за оказание электронных государственных услуг в случаях, предусмотренных Регламентом, в том числе при сокращении сроков и сокращении процедур оказания государственных электронных услуг.
- По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на:
низкий — услуги, не требующие предоставления персональных данных;
средний — услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных;
высокий — услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи.
Государственные органы для оказания электронных государственных услуг определяют необходимый уровень подлинности заявителей по согласованию с Мининфоком.
Глава 4. Порядок оказания электронных государственных услуг
- Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются Регламентом.
Регламент разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом и служит основанием для регистрации электронной государственной услуги в Едином реестре электронных государственных услуг.
- Регламент утверждается:
в случае оказания электронной государственной услуги несколькими государственными органами — Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
в случае оказания электронной государственной услуги одним государственным органом — соответствующим государственным органом, с последующей его государственной регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
- Регламент должен содержать:
информацию о наименовании государственной услуги;
описание следующих процедур ее оказания:
а) в части процедуры приема запроса от заявителя:
категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;
способ подачи запроса;
сведения, указываемые в запросе (перечень сведений в заявлении, бланк заявления);
требуемый уровень подлинности заявителя при подаче запроса в электронной форме;
перечень и образцы документов, представляемых для оказания электронной государственной услуги;
б) в части процедур рассмотрения и обработки запроса:
перечень и состав сведений, получаемых (направляемых) путем межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания электронной государственной услуги, и перечень государственных органов, их предоставляющих (получающих);
сроки и способ рассмотрения (обработки) запроса, в случае использования информационной системы — ее наименование и номер в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;
сроки рассмотрения (обработки) запроса;
стоимость оказания услуги и способы оплаты (если услуга платная);
в) в части процедуры хранения результата и направления ответа:
способ и вид хранения результата оказания государственной услуги;
форма предоставления результата оказания государственной услуги;
основания для отказа в оказании государственной услуги.
- При внедрении электронной государственной услуги на Едином портале наряду с Регламентом необходимо наличие технического документа по внедрению электронных государственных услуг на Едином портале (далее — Технический документ).
- Технический документ разрабатывается государственным органом и согласовывается с Центром развития системы «Электронное правительство» при Мининфокоме, а также Узинфокомом с его последующим утверждением Мининфокомом.
- Технический документ содержит графические и текстовые данные, необходимые при конструировании и проектировании внедряемой электронной государственной услуги на Едином портале, в частности:
категорию лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;
описание порядка и этапов оказания электронной государственной услуги;
технические характеристики электронной государственной услуги;
графическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги с учетом сроков и ответственных государственных органов;
стоимость оказания государственной услуги и способы оплаты (если услуга платная);
права и обязанности сторон при приеме запроса от заявителя, рассмотрении и обработке запроса, хранении результата и направлении ответа;
порядок межведомственного электронного взаимодействия соответствующих информационных систем государственных органов с Единым порталом.
Технический документ может включать и иные данные, необходимые для технической реализации электронных государственных услуг.
- Электронные государственные услуги оказываются на Едином портале через:
персональный кабинет заявителя;
персональный кабинет государственного органа.
Доступ в персональный кабинет на Едином портале осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.
- Запросы на получение электронных государственных услуг заявителей направляются через персональный кабинет заявителя.
- Персональный кабинет заявителя предоставляет возможность получения электронных государственных услуг, отслеживания хода оказания электронных государственных услуг, хранения и обработки личных данных, а также возможность оценки качества предоставленных электронных государственных услуг.
Персональный кабинет заявителя позволяет информировать пользователей о доступных электронных государственных услугах на основании данных, полученных из информационных систем и баз данных системы «Электронное правительство», в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.
- Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через персональный кабинет государственного органа.
При этом государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и организациях, посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.
- Персональный кабинет государственного органа предназначен для обработки уполномоченным должностным лицом государственного органа поступивших запросов и предоставляет возможность подготовки, редактирования, поиска и выдачи необходимых документов и сведений при оказании электронных государственных услуг.
- Мининфоком предоставляет доступ уполномоченному должностному лицу к персональному кабинету государственного органа на основании официального запроса со стороны руководителя данного государственного органа.
Официальный запрос государственного органа должен содержать следующие данные об ответственных за оказание электронных государственных услуг уполномоченных должностных лицах государственного органа, зарегистрированных в Единой системе идентификации:
а) фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица;
б) занимаемая должность;
в) сведения, предоставленные пользователю для осуществления идентификации в Единой системе идентификации.
- Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, установленным законодательством.
- При оказании электронной государственной услуги через Единый портал результат ее оказания формируется и выдается по форме согласноприложениюк настоящему Положению.
- Результаты оказания электронных государственных услуг в форме электронных документов, сформированных на Едином портале, приравниваются к документам на бумажном носителе, выдаваемым государственными органами при оказании государственных услуг.
- Заявитель имеет право выбора формы получения результатов рассмотрения его запроса на получение государственной услуги.
В случае, если заявитель указал необходимость направления результата запроса на получение государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания электронной государственной услуги направляется на почтовый адрес по месту постоянной либо временной прописки по усмотрению физического лица или по месту нахождения (почтовый адрес) — для юридического лица.
Глава 5. Репозиторий электронных документов
- Результаты оказания электронных государственных услуг на основе сведений, полученных от государственных органов, представленных в виде электронного документа по форме согласноприложениюк настоящему Положению, хранятся в Репозитории электронных документов.
- Заявитель имеет возможность получения копии электронного документа, сформированного на Едином портале, на бумажном носителе через персональный кабинет заявителя.
- Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном (в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи) запросе на получение государственных услуг.
- Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального номера электронного документа, сформированного на Едином портале, через официальный веб-сайт Репозитория электронных документов или посредством сканирования QR–кода, размещенного на электронном документе.
- Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации, предоставляемой из ведомственных информационных систем и баз данных.
- Мининфоком принимает меры по недопущению искажения информации, представленной в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем.
- Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещается отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале.
Глава 6. Заключительные положения
- Контроль за соблюдением порядка оказания электронных государственных услуг осуществляется Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
- Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг.
- Заявители за предоставление неверных сведений, подачу запросов на оказание электронных государственных услуг, содержащих клевету и оскорбления, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о Едином портале интерактивных государственных услуг
Изображение логотипа Единого портала интерактивных государственных услуг |
Изображение Государственного |
(Наименование адрес: тел: эл.почта: |
||||||||||||
№ ABC-123456789-DEF Дата создания документа:__________________ |
||||||||||||||
ДД.ММ.ГГГГ |
||||||||||||||
Документ выдан:____________________________________________________ | ||||||||||||||
ФИО / Наименование организации (получатель) |
||||||||||||||
Идентификационный номер получателя:_________________________________ | ||||||||||||||
ПИНФЛ/ИНН |
||||||||||||||
Тип документа (Справка, свидетельство, уведомление и т.д.) Текст документа (формируется исходя из типа электронной государственной услуги, в соответствии с Регламентом государственной услуги) |
||||||||||||||
Документ подписан: ________________________________________________ | ||||||||||||||
ФИО (руководителя государственного органа) |
||||||||||||||
Документ действителен до:___________________________________________ | ||||||||||||||
ДД.ММ.ГГГГ (__дней) |
||||||||||||||
Данный документ является копией электронного документа, сформированного в соответствии с Положением о Едином портале интерактивных государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 г. № 728. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров
от 15 сентября 2017 года № 728
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2021 года № 373)
- ВПоложениио Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2016 г. № 188:
а) в абзаце втором пункта 6 слова «руководитель или иное лицо, которое определяется руководителем в установленном порядке» заменить словами «руководитель соответствующего государственного органа либо иное уполномоченное им лицо»;
б) в пункте 10:
в абзаце втором слова «Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций» заменить словами «Информационно-аналитическому департаменту по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«оказание методологического и технического содействия государственным органам при внедрении интерактивных государственных услуг на Портале»;
в) в абзаце третьем пункта 11 слова «Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций» заменить словами «Информационно-аналитическим департаментом по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций»;
г) пункт 13 после слов «несут соответствующие организации» дополнить словами «, источниками которых они являются».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров
от 15 сентября 2017 года № 728
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу
- Абзац второйпункта 1 постановления Кабинета Министров от 23 августа 2007 г. № 181 «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий» и приложение № 2 к нему (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 50).
- Пункт 2приложения к постановлению Кабинета Министров от 20 августа 2009 г. № 239 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан по совершенствованию учета государственных информационных ресурсов и интерактивных государственных услуг» (СП Республики Узбекистан, 2009 г., № 8, ст. 61).
- Пункт 38приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 24 марта 2010 г. № 52 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 3, ст. 12).
- Пункт 7приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. № 104 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2010 г. № УП-4216 «О мерах по дальнейшему совершенствованию института нотариата в Республике Узбекистан»» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 25).
- Пункт 2приложения к постановлению Кабинета Министров от 1 февраля 2012 г. № 24 «О мерах по созданию условий для дальнейшего развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на местах» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 2, ст. 3).
- Пункт 87приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2012 г. № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 11, ст. 79).
- Пункт 2приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 30 декабря 2012 г. № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 95).
- Пункт 7приложения к постановлению Кабинета Министров от 31 мая 2013 г. № 152 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 5, ст. 34).
- Пункт 55приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 9 сентября 2013 г. № 244 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 9, ст. 64).
- Пункт 28приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 17 июля 2014 г. № 196 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 7, ст. 73).
- Пункт 9приложения к постановлению Кабинета Министров от 31 марта 2015 г. № 74 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 3, ст. 22).
- Абзац второйпункта 1 постановления Кабинета Министров от 3 июня 2016 г. № 188 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»» и приложение № 1 к нему (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 6, ст. 47).
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 38, ст. 1037)